ICO: объясняем простыми словами. Определение, механика, критерии выбора

ICO: определение и механика

ICO — аббревиатура от Initial Coin Offering (первичное размещение монет) — инструмент привлечения финансовых средств за счёт вовлечения инвесторов, в число коих может войти любой человек. Это своего рода стартап, предполагающий разработку и продвижение какой-либо технологии, сервиса или платформы, в виде распродажи виртуальной валюты по установленной создателем стоимости, которая — по крайней мере, если всё пойдёт по плану — существенно вырастит впоследствии.

Людям, интересующимся новостями в сфере инновационных технологий, наверняка известны такие проекты, как: Stratis, Spectrecoin, Etheroll, EOS; все они являются непосредственной иллюстрацией возможности феноменального роста в краткие сроки. Так, Stratis «поднялся» от 0.0007 доллара до трех тысяч.

Безусловно, перепродажа «монет» в будущем по более высокой цене — отличный способ заработать, однако здесь есть немало нюансов (о них мы и решили рассказать в данной статье). Отметим, что для некоторых имеет значение и этический фактор: вложение в ICO — способ поддержать интересный и полезный на ваш взгляд проект.

Параллель с IPO

Многие проводят параллели между ICO и более традиционным IPO, оттого хотелось бы обратить внимание на важный различительный момент: покупатели электронной валюты не получают доли в компании и прямым образом не могут воздействовать на управленческие решения. Корректнее проводить параллели с краудфандингом, когда участники финансируют дальнейшее развитие компании, рассчитывая получить выгоду либо какие-либо блага впоследствии.

По сути, никто не гарантирует вам успешного результата (разве что словесно), оттого вложение в ICO — инвестиция «на свой страх и риск». Однако в случае, если вы действительно хорошо разобрались в теме и грамотно выбрали проект, она может принести очень хорошую прибыль.

Историческая справка, или примеры успехов и неудач

Самый «громкий» из выпущенных за счёт ICO проектов — валюта Ethereum, поначалу стоившая около 0.3$, но по прошествии времени перешедшая за отметку в двести долларов; ныне по суммарной капитализации она уступает только биткоинам.

Вспомнить стоит и Mastercoin — это первый ICO; целью была разработка финансовых сервисов, позволяющих использовать биткоин. Другой пример: в 2014-ом году MaidSafe, реализующий концепцию децентрализации и защиты от хакерских атак, привлек порядка шести миллионов долларов.

Все вышеназванное — примеры удачных реализаций ICO, однако история имеет в своем составе и множество более печальных ситуаций. Так, DAO, являющийся децентрализованным фондом, собрал более ста миллионов, однако система была взломана, в результате чего было украдено порядка трети всех инвестиций. Впоследствии большая часть средств возвратили, однако доверие пользователей было подорвано (тогда и появилась новая валюта, отколовшаяся от Ethereum — Ethereum Classic).

Еще один случай: глава платформы Dogecoin Алекс Грин попросту украл значительную часть средств, после чего «исчез». Джош Гарза, разработавший PayCoin, давал ложные обещания, не соответствующие истине, в результате чего дошло до того, что им заинтересовалась полиция США (свою вину он признал, однако изменить что-либо было уже невозможно).

На что обратить внимание при выборе ICO

  • Задачи. Сегодня едва ли имеет смысл вкладываться в выпуск новой цифровой монеты, если она является формой уже существующей. Однако если проект предполагает создание инновационной технологии вроде Storj или Waves, на него определенно стоит обратить внимание.
  • Реализуемость. Посмотрите на соответствие поставленных задач реальности, почитайте экспертные статьи, проконсультируйтесь со специалистами.
  • Перспективы. Обязательно убедитесь, что проект имеет адекватный бизнес-план по развитию — речь в первую очередь о монетизации; ICO само по себе — не монетизация, а первичное привлечение средств.
  • Известность. Если во главе стоит человек, уже зарекомендовавший себя с лучшей стороны, шансы на успех предприятия существенно повышаются.
  • Код. Открытость кода — весомый аргумент, говорящий в пользу разработчиков. Тестовая версия протокола должна быть готова еще до запуска ICO.
  • Количество. Желательно, чтобы команда основателей владела значительным количеством «монет»; минимум — десять процентов.
  • Стадия. Проект на идейной стадии и проект на реальной стадии — вещи совершенно разные.
  • Партнеры. Посмотрите, есть ли у конкретного ICO партнеры среди крупных компаний.

Заключение

Согласно статистике, объем вложений в ICO насчитывает уже более сотни миллионов долларов, притом постоянно увеличивается. Говорить о переходе к новому типу экономики пока рано: оценивать происходящее можно по-разному. Мы избегаем склонять читателя на какую-либо сторону; в случае заинтересованности вы можете найти актуальные проекты на таких сервисах, как Smith & Crown и ICO Alert.

 


Будьте в курсе на каких проектах можно зарабатывать онлайн прямо сейчас!

Портфель Top Investor

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *